Божья воля для христианина



Мы видели, что Бог желает, чтобы христианин был послушен. Вопрос, который следует задать: «Чему должен он быть послушен? Как он знает, что Бог хочет, чтобы он делал?»
Прежде всего ответ находится в словах Иисуса законнику, который спрашивал: «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим: это первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матфея 22:36-40; ср. Луки 10:27,28; Марка 12:30, 31; ср. Второзаконие 6:5; 10:12, 13; Левит 19:18).
Любовь к Богу проявляется в соблюдении Божьих заповедей, принесённых Его Сыном. Иисус говорил своим ученикам: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15). Апостол Иоанн пишет: «Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1 Иоанна 5:2, 3). Любовь является самой большой заповедью, которую христиане должны исполнять, но это ведь не единственная заповедь, которую им следует исполнять. Христиане должны исполнять все заповеди, данные церкви Иисусом Христом и Его апостолами.
Заповеди Божий в основном являются выражением любви. Апостолы признавали, что любовью было исполнение закона.
«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в этом слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Римлянам 13:8-10; ср. Галатам 5:14; Колоссянам 3:14; Иакова 2:8).
Во-вторых, человек должен понимать, что Божий закон или заповеди не создаются самим человеком, то есть человек не решает сам, что, по его мнению, является правильным, и затем делает это. Источником, определяющим, что является правильным, а что нет, является Слово Божие, Библия. Христиане, через написанное Слово, получают знание и силу жить жизнью ученичества.
Библия, будучи богодухновенной книгой, открывает Божью волю. Павел подчёркивает эту истину, когда он пишет: «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тимофею 3:16, 17). Писание является источником учения и должно быть использовано для научения, обличения, исправления и наставления в праведности. Христианин должен согласиться буквально следовать учению Слова Божия, включая такие большие вопросы, как любовь к врагам (Матфея 5:38-45), а также такие вопросы, как ношение золота и ношение женщинами простых недорогих платьев (1 Тимофею 2:9; 1 Петра 3:3) и т д. и т. п. Нельзя игнорировать учения Писания; они даны для нашей пользы и мы должны им подчиняться.
Ещё один пункт, который следует помнить, это то, что существует два царства: царство Божие и царство мира (сатаны). Проповедь о Царствии Божьем была главным пунктом в учении и проповеди Иисуса Христа. Его самой первой проповедью было: «Исполнилось время и приблизилось Царство Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Марка 1:15). Те, которые принадлежат к этому царству, владеют новыми ценностями, примером чего является Нагорная проповедь (Матфея 5-7). Эти стандарты заметно отличаются от стандартов этого мира. Царство мира состоит из детей сатаны (Матфея 13:38; Иоанна 8:44) и управляемо сатаной (Ефесянам 2:2). Христианин призван выйти из мира (Иоанна 17:6) и не принадлежать ему (15:19; 17:14, 16).
Основное понятие о двух царствах также отражено в Посланиях. Павел представляет третью часть Послания к Римлянам (12-16 гл.), давая практические указания относительно христианской жизни. Он пишет: «И не сообразуйтесь с веком этим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная» (12:2). Христианин не должен брать для себя норм поведения или систему ценностей из мира. Поскольку его ум преобразован посредством обновления, он уже не смотрит на вещи так, как на них смотрит мир. Его обновлённый ум считает неподходящим руководствоваться мирскими стандартами. Только удалением от мира и преобразованием посредством обновления ума, он может познавать, что есть воля Божия.
Подобным образом говорит и Пётр: «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1 Петра 1:14-16). «Не сообразуйтесь» выражает идею святости. Цель христианина — быть святым, потому что Бог свят.
Апостол Иоанн пишет: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (этого) и мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Иоанна 2:15-17). Снова показан контраст между миром и Богом. Христианин должен обратиться от похоти и гордости мира, потому что они не от Бога. Скорее, он должен обратиться к Богу, любя Его и исполняя Его волю. Это обращение очень важно, потому что оно несёт с собой обещание, что те, которые исполняют волю Божию, пребудут вечно. Христиане часто сталкиваются с ситуациями, на которые нет прямого ответа в Писании. Это не значит, что у них нет ничего, чем бы они могли руководствоваться, потому что у них всегда есть принцип любви, такой как, например, «не любите мира» и т. п.
Христиане будут знать волю Божью, потому что они будут поступать «по духу» и не будут «исполнять вожделений плоти» (Галатам 5:16). Дух борется с плотью и побуждает христиан не исполнять дела плоти. Павел писал, что «дела плоти… суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное» (19-21 ст.). Христиане не должны принимать никакого участия в такого рода деятельности. Христиане имеют плод Духа в Своей жизни, который есть: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (22 и 23 ст.). Павел делает заключение: «Если мы живём духом, то по духу и поступать должны» (25 ст.). Богобоязненные братья не нуждаются в написанных правилах для того, чтобы удаляться от дел плоти и ходить в Духе.
Христиане должны также помнить, что церковные руководители и другие братья могут помочь нам понять принципы Писания, чтобы мы могли знать, как правильно поступать в каждодневных ситуациях. Братство и старшие братья могут поделиться своими рассуждениями и опытом относительно подобных ситуаций.



Весть искупления ©2010-2017