Другие условия



Покаяние, вера и новое рождение сопровождаются реже упоминаемыми условиями. Данные условия взаимосвязаны с вышеупомянутыми истинами и возбуждаемы и осуществляемы благодатью и силой Святого Духа. Это необходимые условия для спасения, не в том что это особого рода дела в достижении спасения, но это — результат отдачи себя Господу Иисусу и Духу Святому.
Одним из этих условий есть исповедание. Иисус сказал: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред отцом Моим Небесным» (Матфея 10:32, 33; ср. Луки 12:8, 9). Этот акт исповедания, вместе с верой, является одним условием о котором говорит Павел: «Если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Римлянам 10:9, 10). Иоанн также выражает это как условие: «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» (1 Иоанна 4:15).
Пётр и Павел оба дают другое условие для спасения, выраженное словами пророка Иоиля: «Всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся» (Деяния 2:21; Римлянам 10:13; ср. Иоиля 2:32). Эти слова легко понять: спасение предоставляется всем, кто призовет имя Господне. Перед тем, как Павел цитирует это место Писания, он делает утверждение о том, «что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Римлянам 10:10). Это призвание имени Господнего взаимосвязано с уверованием и исповеданием, а также с покаянием, верой и новым рождением. В этих начальных высказываниях к коринфской церкви Павел тоже говорит об этом призвании имени Господнего. Он пишет: «Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освящённым во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа» (1 Коринфянам 1:2). Освящённые, то есть святые, и те, которые «призывают» имя Господа, являются одной группой людей.
Ученики с самого начала своей проповеди подмечали то, что крещение очень важно. Пётр сказал тем, которые ответили на призыв в День Пятидесятницы: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа» (Деяния 2:38). «Итак охотно принявшие слово его крестились» (41 ст.).
Крещение связано с новой жизнью верующего во Христе (Римлянам 6:3, 4; Галатам 3:27; Колоссянам 2:12). Эта жизнь не приходит посредством физического акта водного крещения; крещение символизирует или иллюстрирует то, что уже произошло. «Так и нас ныне подобное этому образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Петра 3:21). Крещение не смывает нечистоту или грех в чьей-то жизни. Вопрос греха разрешается до того, как происходит крещение, потому что верующий имеет добрую совесть по отношению к Богу. Эта добрая совесть даётся посредством крещения Духом Святым, при котором верующий духовно оживлён (новое рождение) и приложен к телу Христову, Церкви: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело» (1 Коринфянам 12:13; см. также Иоанна 3:5, 6; Титу 3:5).



Весть искупления ©2010-2017