Искупление через Христа



Вышеупомянутые места Писания ясно свидетельствуют о том, что смерть Христа занимала центральное место в евангельских проповедях. Почему же смерть Христа была настолько важна?
Грех человека в Едемском саду разорвал дружбу и общение между Богом и человеком. С той поры человек отказался повиноваться воле Божьей и восстал против Бога. Бог сказал Своему избранному народу: «Мои законы соблюдайте и Мои постановления соблюдайте, поступая по ним. Я Господь, Бог ваш. Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь» (Левит 18:4, 5). Но ответом человека было «беззаконие» (1 Иоанна 3:4), показавшее, что он испытывает неприязнь к. Богу и имел «вражду против Бога» (Римлянам 8:7). Божья святость означала то, что Бог не мог терпеть грех и присутствие зла. Божья святость требовала отделения от греха, а значит, от греховного человека. Единственным способом, посредством которого оба они могли снова воссоединиться, было бы действие Бога, которое устранило бы вражду и произвело бы примирение двух разобщённых сторон.
Почему Бог возжелал устранить преграду между Ним и человеком, тогда как человек отказался принять Его Слово верой и послушался сатаны в Едемском саду? Любовь побудила Его к такому примирению. Вот, что говорит об этом хорошо известное место Писания: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16). Иоанн повторяет это в своём Первом Послании: «Любовь Божья к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Иоанна 4:9, 10). Божья любовь приводит человека в его первоначальное положение: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими (3:1). Мы, христиане, любим Бога, «потому что Он прежде возлюбил нас» (4:19). Христиане повинуются Богу, «ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (5:3).
Подобным образом Павел писал: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» (Римлянам 5:8). «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Коринфянам 5:14, 15). «Живите в любви, как и Христос возлюбил нас, и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Ефесянам 5:2). Ведь «явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости» (Титу 3:4, 5). Христиане должны всегда помнить любовь, проявленную к ним.
Кровь Иисуса Христа, которую Он пролил, является основой примирения человека с Богом. Мы уже видели то, что при рождении Христа ангел Господень предсказал, что «Он спасёт людей Своих от грехов их» (Матфея 1:21). Иисус также говорил о своей миссии следующее: «Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матфея 20:28; ср. Марка 10:45); «это — Тело Моё, которое за вас предаётся» (Луки 22:19); «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Иоанна 10:11; ср. с 15 и 18 ст.).
Перед тем, как порассуждать над некоторыми терминами, применёнными к смерти Иисуса, давайте просмотрим несколько мест Писания, которые говорят о Его смерти.

«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Римлянам 8:32). «Кто осуждает? Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Римлянам 8:34).

«А живём ли, для Господа живём; умираем ли, для Господа умираем. И потому, живём ли, или умираем, — всегда
Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мёртвыми, и над живыми» (Римлянам 14:8, 9).

«Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь; не губи твоею пищею того, за кого Христос умер» (Римлянам 14:15).

«И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос» (1 Коринфянам 8:11).

«Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то-есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию» (1 Коринфянам 15:3).

Иисус Христос «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего» (Галатам 1:4).

«А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» (Ефесянам 2:13).

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став, как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филиппийцам 2:5-8).

«Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним» (1 Фессалоникийцам 4:14). «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех: таково было в своё время свидетельство» (1 Тимофею 2:5, 6).

«Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтоб избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Титу 2: 13, 14).

«Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога» (Евреям 10:12).

«То и Иисус, дабы освятить людей кровию Своею, пострадал вне врат» (Евреям 13:12).

«Кровь Иисуса Христа, сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Иоанна 1:7).

«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою» (1 Иоанна 3:16).

«Ты был заклан, и кровью Своею искупил нас Богу из всякого колена, и языка, и народа, и племени» (Откровение 5:9).

В Писании используется несколько терминов для объяснения того, что совершила смерть Христа. Это — искупление (спасение, избавление), выкуп, умилостивление и примирение. Давайте рассмотрим каждый из этих терминов.



Весть искупления ©2010-2017