Новое рождение



Покаяние, как раньше было подмечено, включает радикальную перемену ума и сердца. Если человек действительно покаялся и в нём есть настоящая вера, Божья благодать сотворит в нём «новое рождение». Новое рождение — это переживание и факт, связанный с искуплением, дарованным Иисусом Христом. В своей беседе с еврейскими вождями и членами Синедриона Христос делает ударение на то, что новое рождение важно. Никодим знал, что Иисус был Учителем, пришедшим от Бога, потому что таких чудес как Он творил, никто не мог творить, если бы Бог не был с ним (Иоанна 3:2). Никодим уважал Иисуса, как Главного Учителя и, вероятно, приходил учиться у Него.
Ввиду того что Никодим был евреем (большинство евреев первого столетия противились римскому господству и желали восстановления Израильского царства), Иисус часто обращал внимание на вопрос царства Божия. Он сказал Никодиму: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия» (Иоанна 3:3). Иисус связывал духовную перемену с реальностью царствия Божия. Никодим не мог понять этой духовной связи, и потому он спросил: «Как может человек родится, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» Иисус ответил ему: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие. Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (4-6 ст.). Иисус сделал ударение на духовную природу нового рождения: человек должен родиться «от воды и Духа», потому что «рождённое от Духа есть дух» (6 ст.).
Хотя среди Библейских учителей существует несогласие относительно значения «рождения от воды», самым подходящим по смыслу значением должно быть то, которое связано с царствием. Ввиду того, что Иоанн Креститель связывал покаяние и готовность войти в царствие с водным крещением, конечно же Иисус и Никодим имели ввиду то же самое. Даже помимо всего, сам Царь принял крещение, не как акт покаяния, а как знак отождествления с готовым народом и с проповедью царствия.
Согласно еврейскому богословию (теологии), водное крещение был обязан принять каждый новообращённый для того, чтобы его могли принять в Израильское общество. Этим отмечалась перемена или «новое рождение» определённого кандидата, что свидетельствовало о разрыве со старой жизнью и отождествлении и принятии нового образа жизни. Иногда даже ему давалось новое имя.
По сегодняшний день, когда еврей с ортодоксальным прошлым обращается ко Христу, семья неохотно сносит эту перемену. Всё же, когда данная личность принимает крещение, еврейская семья считает такого пропавшим и иногда даже устраивает похороны, провозглашая этот «факт». Новообращённый в христианство умер для своего старого образа жизни и рождён в новую личность и новую жизнь, ну а водное крещение символизирует этот разграничивающий момент.
Затем Иисус дальше объяснял Никодиму, говоря: «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышет, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким рождённым от Духа» (Иоанна 3:7, 8). Существует тайна относительно «рождения свыше», как есть и тайна относительно ветра. Чудесным образом Дух Святой воздействует на душу, производя заметное воздействие на волю, желания и ценности человека, давая ему новое направление в жизни. Человек переходит от своей естественной наклонности противиться Богу к ревностному желанию повиноваться Богу. Как это происходит и насколько здесь смешана истина, интеллект и действие Святого Духа, находится за пределами человеческого понимания. Всё же мы знаем, что всё это вместе производит действие, которое ясно видно в жизни человека.
Когда Иисуса спросили о том, кто будет величайшим в царстве, Он сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное (Матфея 18:3; ср. Иоанна 3:3). Новое рождение производит полную перемену в жизни человека. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое» (2 Коринфянам 5:17). Христианин будет продолжать свою жизнь в детской вере, с которой он начал идти, пережив новое рождение, и он будет желать учиться всю свою жизнь. Он будет помышлять о горнем, а не о земном (Колоссянам 3:2). Христианин будет прислушиваться к Слову Божьему и Дух Святой будет направлять его к принятию этого учения. Новое рождение сделает его дитём Божьим (Матфея 18:1-6; ср. Марка 10:13-16; Луки 18:17; 1 Иоанна 3:2, 10; и т. п.).
Необходимость нового рождения подтверждается также и некоторыми другими Новозаветными Писаниями. Павел открывает, как новое рождение влияет на старую природу христианина: «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Галатам 5:24). Далее он пишет о том, что старозаветные ритуалы потеряли своё значение: «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь» (6:15). Пётр подчёркивает эту истину, когда пишет: «Как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божия, живого и пребывающего во век» (1 Петра 1:23).
Новое рождение совершенно необходимо из-за человеческой греховной натуры — «рождённое от плоти есть плоть» (Иоанна 3:6) — и из-за того, что люди являются мёртвыми по своим грехам и преступлениям (Ефесянам 2:1). Павел объясняет, что это значит: «Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Поэтому живущие по плоти Богу угодить не могут» (Римлянам 8:7, 8). Те, которые живут «по плоти», управляемы греховными страстями, которые действуют в них, «чтобы приносить плод смерти» (7:5). Эти люди никогда не увидят Бога, разве только что-то произойдёт с греховным барьером, сотворенным человеком. Бог есть свят, и Он не допустит греха в своё присутствие. Только «чистые сердцем» увидят Бога (Матфея 5:8). Этот греховный барьер может быть убран только Сыном Божьим и действием Святого Духа, который посредством нового рождения производит радикальную перемену человеческой природы. Новое рождение начинает процесс, который делает грешника «чистым сердцем». Поэтому новое рождение является центральным и решающим фактором в восстановлении человека в его первоначальное положение общения с Ботом и сыновнее положение пред Богом. Это возобновлённое положение производит в христианине желание следовать заповедям любви (22:37, 39; ср. Луки 10:27; Иоанна 14:15; 1 Иоанна 4:7, 8, 11), что случается вследствие того, что он имеет чистое сердце, добрую совесть и искреннюю веру (1 Тимофею 1:5).
Положение восстанавливается благодаря новому рождению и сопровождается желанием исполнять Божью волю. Это приводит к жизни ученичества. Иисус говорил об этих результатах: «Овцы мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную» (Иоанна 10:27,28); «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди… Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам» (14:15, 21; см. 15-24 ст.); «Я — истинная виноградная лоза… Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне… Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода, и будете Моими учениками» (15:1-8).



Весть искупления ©2010-2017