Первое благовестие церкви только к иудеям



Легализм иудеев перешёл и в раннюю церковь и угрожал тем, что мог извратить проповедь Евангелия. Этот легализм не только смутил некоторых первых христиан, но также привёл к тому, что апостолы и другие церковные наставники не поняли значения закона и его отношения к Евангелию.
Многие наставники ранней церкви не увидели, что искупление было для всех людей, что язычникам для того, чтобы стать христианами, не надо было приходить под Моисеев закон, да и христиане из иудеев не обязаны были оставаться под этим законом. У самого Петра была эта проблема. Для этого понадобился ангел, римский сотник Корнилий и видение, чтобы Петр увидел, что Евангелие было для всех людей. Пётр, находясь в длительном путешествии, захотел поесть. Пока приготовляли обед, он пришёл в исступление. «И видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нём находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был голос к нему: встань, Пётр, заколи и ешь. Но Пётр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был голос к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деяния 10:11-15).
«Когда же Пётр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел» (Деяния 10:17), три мужа от Корнилия искали его. Нашедши Петра, они сказали: «Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом иудейским, получил от святого Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих» (22 ст.). Пётр пошёл к Корнилию и нашёл многих собравшихся в его доме. Он сказал им: «Вы знаете, что иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтоб я не почитал ни одного человека скверным или нечистым; поэтому я, будучи позван, и пришёл беспрекословно» (28 и 29 ст.). Позже Пётр объяснил: «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (34 и 35 ст.). Затем он рассказал им об Иисусе Христе.
Предоставление спасения язычникам, без того, чтобы они стали евреями, было чем-то новым для Петра и некоторых наставников ранней церкви. Апостолы получили великое поручение проповедовать Евангелие всем народам (Матфея 28:19; Луки 24:47; Деяния 1:8), но им тяжело было понять, что значило проповедовать другим, помимо иудеев и обращенных в иудейство. Но всё-таки были моменты, когда проповедовалось другим, как видно на примере проповеди Филиппа самарянам (Деяния 8). Но в основном, идея того, что иудеи были Божьим избранным народом, а язычники были «нечистыми», была твёрдо укоренена в уме иудеев, что и повлияло на их благовестие. Ранние христиане даже не смогли полностью понять значение переживания Петра в отношении Корнилия. Когда они рассеялись из-за преследования после того, как Стефан был побит камнями, они ходили «никому не проповедуя слова, кроме Иудеев» (11:19).



Весть искупления ©2010-2017