Последний суд



Иоанн говорит о том, что он видел «великий белый престол и Сидящего на нём» (Откровение 20:11) и все мёртвые стояли перед ним. Это не те мёртвые, которые воскресли в первом воскресении. Ранее Иоанн говорил о них: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет» (5 ст.). Те, которые не разделяли тысячелетнее царствование и те, которые последовали примеру мятежа сатаны, все стоят перед престолом суда (11 ст.). Никто из мёртвых, «малых и великих» (12 ст.), не, избежит этого последнего суда. Иоанн видел всех их стоящими перед престолом. Море, смерть и ад «отдали мёртвых, которые были в них» (13 ст.).
Учение относительно воскресения мёртвых, которые предстанут на суд, описывается не только в книге Откровение. Иисус говорил об этом и во время Своего земного служения:

«Истинно, истинно говорю вам: наступает время и настало уже, когда мёртвые услышат голос Сына Божия и услышавши, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе; и дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь этому: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат голос Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Иоанна 5:25-29).

Ещё в другом месте Писания Иисус, говоря об этом грядущем суде, объяснял в притче:

«Поэтому, как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века этого: пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Матфея 13:40-43).

Дальше Христос говорил: «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных» (49 ст.).
В Евангелии от Иоанна Иисус говорил о грядущем воскресении, но только в плане верующих: «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день… чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Иоанна 6:39, 40). Об этом воскресении последнего дня говорится также и в некоторых других местах Писания (44 и 54 ст.; 11:24).
В «Елеонском разъяснении» Иисус говорил о грядущем суде, но существуют разные мнения насчёт того, когда именно он будет. Кое-кто рассматривает этот суд, как «суд у белого престола». Другие же представляют, что этот суд связан с восхищением, ведь написано, что «придёт Сын человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним» (Матфея 25:31), да есть и другие детали того, чем отличается этот суд от «суда у белого престола».
Может быть, нет нужды в том, чтобы знать время этого суда. Но поскольку он будет в будущем, мы можем узнать о самом суде, на который многие предстанут независимо от того, будет он во время восхищения или это будет тот же самый «суд у белого престола». На этот суд «соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую» (Матфея 25:32, 33). Это большое разделение будет определяться тем, как каждый человек поступал с меньшими из братьев Христа (40 ст.), которые были в голоде, жажде, больные или в темнице.



Весть искупления ©2010-2017