Последняя Пасха



Когда Иисус приближался к Иерусалиму, Он послал двух своих учеников, чтобы они привели к Нему ослицу с ослёнком. Этим исполнилось следующее пророчество относительно Его прибытия в Иерусалим: «Скажите дочери Сионовой: вот Царь твой грядёт к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» (Матфея 21:5; ср. Захарии 9:9). Ученики

«привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с деревьев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! И когда вошёл Он в Иерусалим, весь город пришёл в движение и говорил: кто это? Народ же говорил: это — Иисус, пророк из Назарета Галилейского» (Матфея 21:7-11; ср. Марка 11:1-10; Луки 19:28-40; Иоанна 12:12-19).

Царь, в слабости и бедности, вступил в Иерусалим. Это был триумфальный вход царя, едущего на животном, перевозившем грузы, на котором ни один «политический» царь не ехал бы. Этот царь был одет в одежду домашнего изготовления, сотканную без швов, и ехал Он по улицам, покрытым пальмовыми ветвями. Сам Он — выходец из Назарета, Тот, на Которого Пилат и римляне даже не обращали внимания. Но простой люд был взволнован, да и, конечно же, некоторые из иудейских лидеров были расстроены, потому что они не были в центре внимания. Такой вот торжественный вход ЦАРЯ ЦАРЕЙ!
Даже во время торжественного входа некоторые люди выступали против того, что происходило. «И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что, если они умолкнут, то камни возопиют» (Луки 19:39,40; ср. Матфея21:15,16). Некоторые фарисеи мешали (противились) торжественному входу Христа в Иерусалим — они хотели, чтобы люди не обращали внимания на Иисуса-Мессию. Иисус не запретил Своим ученикам, потому что происходило что-то очень важное, и если бы они умолкли, то камни возопили бы.
Когда Иисус подошёл к городу, Он мог видеть великолепный храм. Этот величественный храм, покрытый блестящими золотыми пластинами, был расположен на огромной площади, где также были и другие здания из белого мрамора. Город, символ стабильности и благосостояния, был окружен большими стенами. Всё же Иисус видел больше этого, и Он плакал об этом-городе, говоря:

«О, если бы и ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Луки 19: 41-44; ср. Матфея 24:2; Марка 13:2).

Даже слушая возгласы «Осанна!», Иисус понимал, как повлияет на будущее города то, что иудеи отвергли Его.
Обычно на Пасху в Иерусалиме было много гостей, но в данное время здесь царил особый восторг. Служение Иисуса привлекло внимание многих, и потому весь город был в движении из-за Его прихода туда. Но толпы тех, которые постилали пальмовые ветви и восклицали «Осанна!» сами не осознавали, что всё это было исполнением пророчества, данного через пророка Захарию, свидетельствовавшем о том, что Иисус был Мессией.
Как раз перед приходом в Иерусалим, Иисус воскресил Лазаря. «Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо» (Иоанна 12:18). Иудейские вожди были недовольны тем, что Иисус был настолько популярен, ведь многие последовали за Ним, после того как Он воскресил Лазаря. Поэтому Синедрион поднял вопрос:

«Что нам делать? этот Человек много чудес творит; Если оставим Его так, то все уверуют в Него, — и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Это же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрёт за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать во едино» (Иоанна 11:47-52).

С того дня проблема, которую представлял Иисус, была решена иудейскими вождями: они искали возможности убить Его (Иоанна 11:53). Казалось, они больше переживали о том, как сохранить свою собственную организацию, чем понять, что же всё-таки значили все знамения Иисуса. Вход Христа в Иерусалим произвёл такой восторг в людях, что эти вожди боялись, что все уверуют в Него. Они чувствовали себя бессильными, и говорили между собою: «Видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идёт за Ним» (12:19).



Весть искупления ©2010-2017