Поучительные функции закона



Израиль не мог понять назначения закона, скинии и жертвоприношений. Народ Израильский был исполнением Божьего обещания, данного Аврааму, что его потомки будут великим народом и благословением для всех народов. Религиозные обряды в Израиле исполняли предназначенное им среди еврейского народа того времени, а также были тенью (отражением) того, что должно было прийти в будущем (Колоссянам 2:16, 17; Евреям 8:5, 10:1).
Закон, скиния и жертвоприношения должны были сыграть поучительную функцию. Через них еврейский народ, а позже и всё человечество, должны были узнать Божью волю и, следовательно, осознать свой грех и признать, что они нуждаются в искуплении (избавлении от рабства и последствий греха). Павел, апостол Иисуса Христа, написал, что евреи знали Божью волю, имея «в законе образец ведения и истины» (Римлянам 2:20), «ибо законом познаётся грех» (3:20). Бог призывал к полному повиновению закону. «Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте, поступая по ним. Я Господь, Бог ваш. Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь» (Левит 18:4, 5). Бог сказал народу через Моисея: «Призыв к послушанию принесёт вам «благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего»» (Второзаконие 11:26-28). Грех принёс с собой проклятие — смерть: «Душа согрешающая, та умрёт» (Иезекииля 18:4, 20).
Устройство скинии открыло перед человеком реальность греха, его влияние на взаимоотношения человека с Богом и способ, посредством которого человек мог входить в присутствие Божье. В скинию, в то место, где пребывал Бог, можно было зайти только через одну дверь в стене, которая ограждала двор, и только пройдя жертвенник и умывальник. Такое установление учило человека ступеням, которые он должен был предпринять перед тем, как войти в Божье присутствие.
Благодаря скинии израильтяне и знали о том, что их грехи не допускали их входить в присутствие Божье и что Божья святость, праведность и справедливость требовали смерти грешника. Скиния научила человека, что только смерть чистой жертвы могла послужить заменой, которая могла бы удовлетворить Божью справедливость. Жертвенник свидетельствовал о смерти этой заместительной жертвы. Кровь жертвы, представляющая жизнь, свершала данное дело. Бог говорит: «Душа тела в крови, и Я назначил её вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» (Левит 17:11). Автор Послания к Евреям суммировал это следующим образом: «Да» и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евреям 9:22) Полное значение жертвы и её крови было постепенно открыто евреям.
Умывальник стоял между жертвенником и скинией. Только священники могли входить в скинию, и то только после прохождения обряда омовения у умывальника. Это омовение учило, что прежде, чем войти в Божье присутствие, требовалось ещё что-то помимо жертвы. Нужна была ещё «баня возрождения», которая очищала человека и делала его «новым творением» (Иоанна 3:3-7; Титу 3:5; 2 Коринфянам 5:17).
После жертвоприношения у алтаря и очищения возле умывальника, священник мог войти в первую комнату скинии. Справа там стоял стол с возложенными на него двенадцатью хлебами предложения. Этот хлеб находился пред Господом «постоянно» (Левит 24:8), символизируя постоянное общение между Богом и Его народом. Слева стоял золотой светильник, единственный светильник освещающий Святое место. При этом свете священники могли служить Богу. Жертвенник курения стоял перед завесой, которая отделяла Святое место от Святого Святых. На нём сжигались благовония, символизирующие молитву и служение.
Ковчег Завета и крышка находились во Святом Святых, в которое только раз в год входил первосвященник в День Очищения (Левит 16). В этот день два козла приводились «пред Господа», и бросался жребий, чтобы определить, какой из них будет принесён в жертву, а какой станет «козлом отпущения». Кровью, принесённого в жертву козла, брызгали перед крышкой и на крышку ковчега. Так очищалось «святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их» (16 ст.). Аарон должен был возлагать руки свои на голову живого козла, исповедать над ним все беззакония сынов Израилевых и отослать его в пустыню (21 ст.). Первый козёл символизировал перед крышкой, что грехи покрыты, а второй козёл символизировал устранение грехов жертвой Христа, который должен был прийти.



Весть искупления ©2010-2017