Проповедь в день Пятидесятницы



После того, как ученики получили Дух Святой в день Пятидесятницы, они говорили на нескольких языках, так как Дух управлял ими. Это изумило и озадачило иудеев, которые в то время гостили в Иерусалиме, прибыв туда из разных народов. Некоторые из удивляющихся и недоумевающих спрашивали: «Что это значит?» (Деяния 2:12; ср. Иоиля 2:28-32). Другие же думали, что апостолы были пьяны.
Пётр сказал первую проповедь, чтобы объяснить, что произошло.
Ученики не были пьяными, как это думали некоторые люди, но они получили то, о чём пророчествовал пророк Иоиль (Деяния (2:16-21). Пётр говорил о жизни Христа, Его страдании. Его смерти и о том, что иудеи несли ответственность за Его смерть. Он также говорил о воскресении и славе Иисуса, показывая, что всё случившееся с Ним, было по Писанию. Пётр закончил эту проповедь следующими словами: «Итак твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Этого Иисуса, Которого вы распяли» (36 ст.). Иисус был долгожданным Мессией Израиля, то есть Христом (Христос — это греческое значение еврейского слова Мессия).
Проповедь Петра сильно обличила сердца слушающих. В отчаянии, они спрашивали: «Что нам делать?» (Деяния 2:37). Пётр сказал им: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа; ибо вам принадлежит обетование, и детям вашим, и всем дальним, кого ми призовёт Господь Бог наш» (38 и 39 ст.).
Эта простая весть о страдании Христа и Его смерти на кресте проповедывалась вновь и вновь. Это была главная проповедь ранней церкви. Распятие Христа не было поражением, как это казалось вначале. Его смерть сыграла решающую роль в донесении искупления человечеству. Нижеследующие цитаты из книги Деяния показывают, что смерть и воскресение Христа были центром проповедей ранней церкви.,

Иудеи убили «Начальника жизни», но Бог воскресил Его из мёртвых (Деяния 3:15).

«Именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мёртвых… Он есть камень, пренебрежённый вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения. Ибо нет другого имени под небом, данного людям, которым надлежало бы нам спастись» (4:10-12).

«Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесивши на дереве: Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов» (5:30, 31).

«Как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих… [объясняя это место Писания] Филипп отверз уста свои и, начав от сего писания, благовествовал ему об Иисусе» (8:32, 35).

«Его убили, повесивши на древе. Его Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться… О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (10:39, 40, 43).

«И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса… Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления. Итак, да будет известно вам, мужи братья, что ради Его возвещается вам прощение грехов, и во всём, в чём вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» (13:32-39).

«Павел, по своему обыкновению, вошёл к ним и три субботы говорил с ними [с иудеями] из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых, и что Этот Христос есть Иисус» (17:2, 3).

«Некоторые из… философов стали спорить с ним; и одни говорили: что хочет сказать этот [Павел] суеслов? А другие: кажется, он проповедует о чужих божествах, потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение» (17:18).

«[Бог] назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа [Иисуса], подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых» (17:31).

«Получив помощь от Бога, я [Павел] до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чём пророки и Моисей говорили, что это будет, то-есть, что Христос имел пострадать и, восстав первый из мёртвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам» (26:22,23).



Весть искупления ©2010-2017