Распятие



Иисус был быстро приготовлен для распятия. Солдаты выразили своё презрение и глумление, одев на Него багряницу и венок из терна и крича: «Радуйся, Царь Иудейский!» (Матфея 27:29). Эти действия осмеивали Иисуса и иудеев, раскрывая ожидание их нации пришествия Мессии. Солдаты плевали на Иисуса, ударяли Его и, наконец, сняв с Него багряницу, одели на Него Его собственную одежду. Они привели Иисуса на Голгофу, что обозначало «лобное место» и распяли Его (33 ст.). Они повесили над Его головой надпись, обозначавшую Его вину. Следующее было написано по-гречески, по римски (по-латински) и по-еврейски: «Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Иоанна 19:19). Многие из иудеев не желали, чтобы было так написано, они хотели, чтобы данное читалось: «Он говорил: Я Царь Иудейский» (21 ст.). Пилат не разрешил изменить надпись, и сказал: «Что я написал, то написал». Сам, наверное, не понимая того, он оставил надпись, которая давала правильную характеристику Иисусу (22 ст.; ср. Матфея 27:27-37; Марка 15:16-26; Луки 23:27-38).
Когда Иисус висел на кресте, Он пережил ещё больше насмешек от тех же людей, надежда которых была в Нём. Проходящие мимо кричали: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста (Матфея 27:40). Еврейские вожди также насмехались над Ним, говоря: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти! если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдёт с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога: пусть теперь избавит Его (42 и 43 ст.; ср. Марка 15:29:32; Луки 23:35-37).
Распятие было самой жестокой формой казни, когда-либо придуманной. Предназначенное для того, чтобы сделать смерть настолько продолжительной и болезненной, насколько тело могло выдержать, распятие также считалось самой позорной формой наказания. Иисус — Безгрешный, Сын Божий, Творец — претерпев распятие, умер на кресте смертью неописуемых физических и душевных страданий. Мы знаем, что сама физическая боль была ужасной, но мы можем представить насколько больше и ужасней были душевные муки Христа, когда осознаём. Кем является Иисус и что Он претерпел, когда люди отвергли Его, а Он страдал за их грехи. Он отказался от смеси сильного вина и смирны, которая ослабила бы Его боль. Он пришёл в мир умереть за грех человечества и пережить все страдания. Так как Его смерть была добровольной жертвой, Он молился: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Луки 23:34).Он желал прощения тем, которые предали Его на смерть.
В последние три часа, когда Иисус висел на кресте, тьма покрыла землю (Матфея 27:45; 23:44). Нам не сказано о причине и значении этой темноты. Мы знаем, что это событие было свидетельством того, что Он был Светом миру. Как мы позже увидим, это событие заставило сотника и других воинов, которые распяли Иисуса сказать: «Воистину Он был Сын Божий» (Матфея 27:54).
Темнота принесла Иисусу глубокое чувство одиночества. Около девятого часа (в три часа после обеда) Иисус воскликнул громким голосом: «Или, Или; лама савахфани?» и это обозначало: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (46 ст.; Марка 15: 33-35). Эта фраза также кое-кем переводится как «Боже Мой, Боже Мой! На каких людей Ты оставил меня?» Это наводит нас на мысль, что Бог, отнимая свою благодеющую руку, которая была над Его Сыном, оставил Его для страданий от рук Его врагов без какой-либо надежды на физическое избавление.
Иисус знал, когда Он уже совсем приблизился к моменту смерти. Иоанн писал: «Иисус, зная, что уже всё совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду» (Иоанна 19:28). Испытывая жажду, Ему нужно было попить чего-то, смочить горло для того, чтобы сделать последний возглас. В то время, когда зарезывали Пасхального агнца, Иисус воскликнул громким голосом: «Совершилось!», и отдал дух (Иоанна 19:20; Луки 23:46). Смерть Иисуса завершила Его спасительную миссию. Отдавая свою кровь, жизнь тела, Он умер однажды за грехи всего человечества (Евреям 9:12, 14, 26; ср. Римлянам 6:10).
В момент смерти Иисуса завеса храма, отделявшая Святое место от, Святого Святых, разорвалась сверху донизу, на два куска. Разорванная завеса символизировала конец старозаветной системы жертвоприношения и поклонения. После того, как Он свершил свою работу на кресте, храм потерял своё значение. [Всё же храм и система жертвоприношений существовали и были в действии ещё до 70 года по Р. X. Некоторое время даже ученики посещали храм (Деяния 2:46; 3:1; 5:20, 25, 42; 21:26).] Разорванная завеса исполнила своё назначение в приготовлении человека для Христа. Разорванная занавесь также, что ещё более важно, означает, что доступ к Богу теперь открыт всем тем, которые войдут через Дверь и Хлеб Жизни. Нет нужды в дополнительных жертвах или первосвященниках, потому что Христос, «принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога» (Евреям 10:12; ср. 7:26-28). (Позже мы это разберём в деталях).
Другие события, такие как землетрясение и открытие гробниц, также произошли при смерти Христа. Некоторые мёртвые воскресли после воскресения Христа и являлись в Иерусалиме (Матфея 27:51-54; Марка 15:38). Сотник и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя происходящее, «устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий» (Матфея 27:54; ср. Марка 15:39; Луки 23:47). «Народ, сшедшийся на это зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь» (Луки 23:48).
Ввиду того, что Христос висел на кресте сравнительно короткое время, Он умер не от физического наказания, свершённого над его телом, но Он добровольно отдал Свой Дух ещё до того, как Его тело просто умерло бы физически (ср. Иоанна 10:17, 18). Так Он отдал свою жизнь как выкуп за человека, как жертву, которая в конечном итоге восстановит человека в его первоначальное положение перед Богом. Его смерть в девятом часу произошла как раз во время приношения вечерней жертвы; таким образом, Он стал Агнцем Божьим, который взял на себя грех мира (Иоанна 1:29).
Перед наступлением субботы иудеи пошли к Пилату и просили перебить голени Иисуса и других двух мужчин, распятых с Ним, чтобы эти жертвы умерли. Тогда их тела можно было бы снять до наступления субботы. Закон требовал того, чтобы тело не висело на кресте ночью (Второзаконие 21:23). Ввиду того, что наступала суббота, великий (святой) день (это была и суббота, и второй день Пасхи) и евреи очень строго подходили к этому делу, Пилат удовлетворил их просьбу. Когда воины подошли к Иисусу, они увидели, что Он мёртв, поэтому они не перебили ему голени. Когда же один из воинов пробил копьём Ему бок, истекли кровь и вода, как доказательство того, что Он был мёртв. «Это произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили» (Иоанна 19:36, 37). Так исполнилось Писание о Пасхальном Агнце (Исход 12:46; Числа 9:12) и праведном, страдающем Рабе (Псалом 33:20-23).



Весть искупления ©2010-2017