Римлянам 6 гл. — вера и послушание



Как мы видим, Павел сделал веское доказательство насчёт оправдания верою и показал, что никто не оправдывается хранением закона. Автор Послания к Евреям, как мы позже увидим, объясняет, как Иисус явил лучший путь, чем следование закону. Когда Павел объяснял отношение новозаветной благодати к Моисееву закону, он понимал, что некоторые люди могут неправильно понять его и подумать, что они теперь могут делать всё, что захотят. Он обратил внимание на эту проблему, которая могла бы произойти, спросив: «Что же скажем? оставаться ли нам во грехе, чтобы умножилась благодать?» (Римлянам 6:1).
Ответ на этот вопрос для Павла был очень простой: «Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нём?» (Римлянам 6:1,2). «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (4 ст.). Как Христос был воскрешён и «живёт для Бога» (10 ст.), так и христианин живёт для Бога. Христиане должны почитать себя «мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (11 ст.). Естественным результатом этого союза со Христом будет то, что христианин не позволит греху царствовать в его смертном теле, он не будет предавать себя неправедности (12 и 13 ст.).
Жизнь христианина больше не находится под властью греха, потому что он «не под законом, но под благодатью» (Римлянам 6:14). Цель плана искупления в том, чтобы избавить человека от его греховной природы, которая проявляет себя непослушанием Богу, и возвратить человека к Богу, чтобы он снова желал исполнять Божью волю. Это было что-то такое, чего не мог сделать Моисеев за
кон. Примирение с Богом может произойти только посредством благодати Божьей, которая делает человека способным покаяться, пережить второе рождение и стать учеником Иисуса Христа.
Павел подкрепляет свой довод, задавая вновь тот же вопрос и давая тот же ответ. На этот раз он объясняет свой ответ с помощью картины рабства. Человек является рабом тому, кому он повинуется, или рабом «греха к смерти, или послушания к праведности» (Римлянам 6:16). Павел говорит, что христианин может благодарить Бога, что те, которые «прежде были рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха… стали рабами праведности» (17 и 18 ст.).
Приведенный пример о рабстве объясним более подробно. Павел говорит, что у христианина теперь новый хозяин, и поэтому даётся следующий призыв: «Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности… Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная» (Римлянам 6:19-22).
Процесс, посредством которого кто-либо становится святой личностью, называется «освящением». Термин освящать обозначает делать святым и совершается он силой Святого Духа (Римлянам 15:16; 2 Фессалоникийцам 2:13; 1 Петра 1:2). Оправдание и освящение не могут быть разделены. Оправдание не может произойти без освящения и освящение не может быть без оправдания. Это два отдельных действия, совершаемых благодатью, которые происходят одновременно. Оправдание — это благодатное действие Бога, которое делает грешника праведным. Освящение — это первоначальное отделение верующего и последующий рост в святости.
Тема благодати, которая освобождает нас от власти греха и делает нас способными отдаваться Христу, описанная в 6 главе Послания к Римлянам, подчеркивается Павлом и в других посланиях. Он писал к коринфянам, что «любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Коринфянам 5:14, 15). Затем он делает ударение ещё и на следующем: «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое… Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их… Ибо незнавшего греха он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом» (17, 19 и 21 ст.).
В Послании к Галатам Павел увещевает своих читателей: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (5:16). А тем, которые поддаются желаниям плоти, даётся предупреждение, что «поступающие так Царства Божия не насле- , дуют» (21 ст.). Но те, которые поступают по Духу, принадлежат Христу; они «распяли плоть со страстями и похотями» (24 ст.).
Павел писал святым в Ефесе, что они, «мёртвые по преступлениям и грехам» (Ефесянам 2:1), были воскрешены. Ефесян, которые раньше «жили по обычаю мира этого, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления… между которыми… все жили некогда по… плотским похотям, исполняя | желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и і прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил… мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом» (3-5 ст.). Они были спасены благодатью. Бог спасает своей благодатью, посредством веры, и делает нас своим творением, созданным «во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (10 ст.).
Павел писал к христианам в Колоссах, что цель Христа состоит в том, чтобы они «поступали достойно Бога, во всём угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» (Колоссянам 1:10). Христиане могут это делать, потому что Отец небесный избавил их «от власти тьмы» и ввёл их «в Царство возлюбленного Сына Своего» (13 ст.). После восхваления преимущества Христа (15-19 ст.), Павел делает ударение на примирительную работу Христа. Святых и верных братьев во Христе в Колоссах, которые были «некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам», Бог во Христе «примирил в теле плоти Его, смертью (Его), чтобы представить… святыми и непорочными и неповинными пред Собою» (21 и 22 ст.). Христиане «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с Ним в крещении… и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых» (2:11, 12). И нас Бог «оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание» (13 и 14 ст.).
Святым в Фессалониках Павел писал, что они научились от него «как должно… поступать и угождать Богу» (1 Фессалоникийцам 4:1). Он напоминает: «Вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда… Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (4:3-7).
Павел писал Титу, помогавшему ему основывать церкви на Крите и в других местах, о воздействии Божьей благодати на жизнь христиан.
«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех людей, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтоб избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Титу 2:11-14).
Божья благодать учит нас, как нам жить жизнью чистоты и добрых дел и помогает нам так поступать.
Затем Павел пишет о том, чем он и другие христиане были.
«Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Титу 3:3-7).
Вышеупомянутые места Писания делают ударение на то, что благодать Божья, которая спасает человека, не даёт ему возможности продолжать находиться в противлении Божьей воле. Благодать, которая спасает, порождает новое сердце в человеке, так что этот человек желает исполнять Божью волю.



Весть искупления ©2010-2017