Судебный процесс



Последующие события привели Иисуса к священнику (Каиафе), книжникам и старейшинам на суд. Эти вожди «искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли» (Матфея 26:59, 60). Согласно Иудейскому закону надо было минимум два свидетеля для подтверждения обвинения. Видимо, эти свидетели говорили о разных случаях, которые не согласовывались (Второзаконие 19:15). Искали всё больше и больше свидетелей и, наконец, нашлись два свидетеля с одинаковыми показаниями, которые сказали: «Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его» (Матфея 26:61). Ввиду того, что любое высказывание против храма могло привести к смертному приговору, судьи и взялись за это обвинение.
Первосвященник попросил Иисуса ответить на то, в чём обвиняли Его, но Иисус молчал, ведь никакого доказательства не было. Тогда первосвященник сказал Ему: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам. Ты ли Христос, Сын Божий?» (Матфея 26:63). Ввиду того, что этот вопрос начинался клятвой завета, Иисус обязан был отвечать. Молчание в данном случае было бы преступлением. А также Иисус не мог сказать неправду. Это был момент для того, чтобы Иисус сказал истину о Себе, поэтому Он подтвердил, что Он был Христос. «Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (64 ст.).
Пришло время Иисусу исполнить свою миссию; Его распнут за Его Собственное свидетельство. Первосвященник быстро ответил: «Он богохульствует! на что ещё нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!» (Матфея 26:65). Вместо того, чтобы признать утверждение Иисуса, иудеи использовали его, чтобы осудить Христа на смерть. Свидетели больше не нужны были, потому что все слышали сказанное Христом. Первосвященник спросил людей: «Как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти» (66 ст.). Тогда религиозные вожди поступили с ним как с осуждённым преступником: «плевали Ему в лицо и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» (67 и 68 ст.; ср. Марка 14:53-65; Луки 22:66-71; Иоанна 18:12-24).
«Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и связавши Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю» (Матфея 27:1,2; Марка 15:1; Луки 23:1; Иоанна 18:28). Иисус отведён был к Пилату, потому что римляне отняли от иудеев право выносить человеку смертный приговор (Иоанна 18:31). Так исполнились пророчества, о которых Иисус раньше говорил (Матфея 20:18 и поел.).
После опроса иудеев относительно обвинений против Иисуса и поговорив с самим Иисусом, Пилат сказал: «Я не нахожу никакой вины в Этом Человеке». Но первосвященники и толпы народа настаивали, говоря: «Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до этого места» (Луки 23:4, 5).
Услышав, что Иисус был из Галилеи, из Иродовой области, Пилат послал Его к Ироду. Ирод был очень рад видеть этого знаменитого Иисуса, и он задавал Ему много вопросов, но Иисус «ничего не отвечал ему» (Луки 23:9). Тогда «Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату» (11 ст.). Пилат сказал первосвященникам, начальникам и народу: «Вот, я при вас исследовал и не нашёл Человека Этого виновным ни в чём том, в чём вы обвиняете Его; и Ирод также: ибо я посылал Его к нему, и ничего не найдено в Нём достойного смерти; итак, наказав Его, отпущу» (Луки 23:14-16).
Пилат, наверное, хотел отпустить Иисуса, потому что он понимал, что «предали Его из зависти» (Матфея 27:18). На праздник Пасхи, по традиции, отпускали одного какого-либо пресловутого узника, и потому Пилат попробовал освободить Иисуса. Он предложил иудеям выбрать убийцу и разбойника Варавву или же Иисуса. Пилат не предлагал прямого освобождения Иисуса, потому что если бы он это сделал, то иудеи начали бы кричать, что он не друг кесарю (Иоанн 19:12).
Для того, чтобы иудеи попросили смерти Варавве, Пилат указал на то, что ни он, ни Ирод не нашли никакой вины в Иисусе и предложил наказать его только бичеванием. Избирая Иисуса, Иудеи могли бы предотвратить выход Вараввы из тюрьмы. И в то же время их жажда мести над Иисусом была бы удовлетворена. Иудейские вожди убедили народ забыть все добрые чувства по отношению к Иисусу и просить свободу для убийцы Вараввы. Очевидно, там не было никого из последователей Иисуса, или если даже они и присутствовали, они не старались поменять взгляды толпы. Пилат освободил Варавву, а Иисусу предстояла смерть.
Затем Пилат спросил: «Что же я сделаю с Иисусом, называемым Христом?» (Матфея 27:22). Быстро люди выдвинули идею своих вождей и сказали: «Да будет распят!» (22 ст.). Пилат ответил: «Какое же зло сделал Он?» (23 ст.). Люди уже не рассуждали, но всё больше и больше кричали: «Да будет распят!». «Пилат, видя, что ничего не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки пред народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Этого; смотрите вы. [Пилат использовал иудейский символ омовения рук, указывавший на то, что он был свободен от вины в данном решении.] И отвечая весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших» (23-25 ст.). Затем Иисус был отдан на распятие (ср. Марка 15:7-15; Луки 23:13-25; Иоанна 18:38-19:16).



Весть искупления ©2010-2017