Важность понимания дела Христа



Важно внимательно посмотреть на труд Христа на кресте, потому что всё искупление относится к большой жертве, свершённой на Голгофе. Неправильное соображение в отношении степени и значении труда Христа может привести к ошибочному применению. Например, если кто-либо подумает, что смерть Христа была только для того, чтобы удовлетворить закон для тех, кто верит и ввиду того, что, очевидно, не все спасены, стоимости жертвы Христа должно быть достаточно только для того, чтобы покрыть грехи тех, кто действительно верит и претерпевает до конца. Но Писание многократно подтверждает, что Иисус умер за грехи всего мира (Иоанна 1:18, 29; 1 Тимофею 2:6; 4:10; 1 Иоанна 2:2).
Писание говорит, что когда Христос был распят, Он взял «на Себя грех мира» (Иоанна 1;29). Смерть Христа имела воздействие на всех людей (Римлянам 5:8, 18; 2 Коринфянам 5:14, 15; 1 Тимофею 2:4, 6; 4:10; Евреям 2:9; 1 Иоанна 2:2; 4:14). Но есть польза от Его жертвы только тем, которые каются, верят и остаются верны Христу. Библия не учит, что будут искуплены те, которые не поддерживают живого общения с Христом и не идут за Ним.
Смерть Христа была безграничной жертвой безграничной ценности. Она была достаточной стоимости, чтобы покрыть грехи мира. Каждый живущий в настоящее время или когда-либо живший может черпать из безграничных богатств жертвы Христа. Даже если бы заплачено было за грехи всего мира, стоимость Его смерти была бы далеко от того, чтобы закончиться или исчерпаться. Но всё же есть очень определённый метод, которым ограничивается дарованное смертью Христа. Это ограничивается выбором человека.
Бог определил, чтобы искупление было возможно только чрез Его Сына Иисуса Христа. Только те, которые верят в Иисуса, принимают Его как своего Господа и Спасителя и продолжают живое, близкое общение с Ним, получат пользу от Его смерти на кресте. Спасение держится на нашем пребывании «во Христе». Бога нельзя считать несправедливым за то, что он разрешает всем желающим проводить вечность в огненном озере. Всё необходимое сделано во Христе для искупления тех, которые желают. Но те, которые не желают, пройдут через вторую смерть, потому что они отвергли Божий дар вечной жизни.
Другая опасность может возникнуть, если мы ошибочно решим, что жертва Христа состоит только в значении правосудного наказания. Ввиду того, что Христос заплатил выкуп для искупления людей, мы можем подумать, что все люди повсюду искуплены и им обеспечено спасение, потому что закон был удовлетворён. Но Бог сделал так, что принятие дарованного смертью Христа, включая спасение зависит от веры в Иисуса Христа, Который есть путь, истина и жизнь. Грешник должен прийти к Богу через Христа, и он должен прийти ко Христу в доверии и послушной вере. Бог не дает искупление всем людям без разбора. В Евангелии от Иоанна 3:18 написано об этом: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия».
Спасение и осуждение зависит от веры во Христа, а не от того, что закон был удовлетворён, или от того, что человек был безгрешен. Быть во Христе — значит быть в Ковчеге Спасения. Не быть во Христе — значит быть во грехе мира и без надежды или уверенности. Поэтому спасение зависит’ от нашего пребывания в общении с Иисусом Христом, верности Его словам и служения Его Святого Духа нашему духу. У христиан есть уверенность, что они являются детьми Божьими (см. 1 Иоанна 5:13), но есть много мест в Писании, которые предостерегают об опасности того, что можно отпасть (Матфея 24:4, 5, 11-13; Иоанна 15:1-6; Деяния 11:23; 14:21, 22; Колоссянам 1:23; 2:4-8, 18, 19; 1 Тимофею 4:1, 16; 2 Тимофею 3:14; 4:3, 4; Иакова 5:19, 20; 2 Петра 1:8-11; 3:16-18; 1 Иоанна 2:23-25; Евреям 2:1-3; 3:1-14; 10 гл. и поел.).
Антиномианизм (от греч. «анти» — против, «номос» — закон, правило), который означает игнорирование Божьей выраженной волей является другой опасностью неправильного объяснения величины сделанного Христом. Если искупление — это чисто юридическое дело, и если люди праведны в очах Божьих на основании того, что сделал Христос, тогда какая разница, следуют ли люди Божьей воле или нет? Их искупление является законченным делом, независимым от их образа жизни. Но это как раз то отношение, против которого предупреждает апостол Павел в его рассуждении об оправдании в Послании к Римлянам (см. 6:1,2, 15).
Человек, который игнорирует волю Божью и равнодушен к Духу Святому показывает своей жизнью, что он не является дитём Божьим. Когда человек рождён от Духа Божьего, он получает (переживает) новое рождение, он желает следовать Христу и исполнять Божью волю. Его новая природа отражает природу Христову (1 Коринфяням 2:6) И Иисус всегда искал делать волю Отца (Луки 22:42).
Также если мы верим, что Христос заплатил за грехи только тех, которые будут искуплены, и действительно они будут искуплены, если Христос умер конкретно за них, тогда у нас будет меньше побуждения нести Евангелие погибшим. Мы можем попасть в крайность теории предопределения и будем думать, что те, которые должны быть искуплены, будут искуплены. Наш евангелистский жар может быть затушен и мы можем быть заняты религиозной деятельностью не думая о том, как донести истину погибающим (Луки 19:10).
Мы должны всегда помнить одну истину — Божью любовь к погибающим и Его прощение тем, которые веруют в Христа. Бог является Богом справедливости, но Он также Бог любви и милости. Мы должны всегда иметь уравновешенное представление о его характерных свойствах. Смотреть на работу Христа чисто с юридической стороны или с религиозной точки зрения значит брать во внимание только часть характера Бога. Самой широкоохватывающей проповедью для человека, записанной в Библии, является: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16). Также «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками. Поэтому тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасаемся Им от гнева. Ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более примирившись, спасаемся жизнию Его» (Римлянам 5:8-10). Результатом Божьей любви является прощение грехов: «Мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов» (Ефесянам 1:7; ср. Колоссянам 1:14; 2:13); «прощены вам грехи ради имени Его» (1 Иоанна 2:12). Давайте более подробно просмотрим новозаветнее учение о примирении.



Весть искупления ©2010-2017