Вечеря Господня



Иисус попросил своих учеников приготовить Пасху, потому что время Его уже было близко. Во время этой вечери Он сделал два постановления, которые Его последователи должны соблюдать: хлебопреломление и омовение ног. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: это — тело Моё. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нея все; ибо это — Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матфея 26:26-28; ср. Марка 14:22-25; Луки 22:17-20; 1 Коринфянам 11:23-26). Хлеб принимается, как воспоминание «ломимого» тела Христа. Чаша напоминает кровь, пролитую Иисусом Христом. Вечеря символизирует новый завет, открытый кровью Христовой.
После вечери Иисус «влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан» (Иоанна 13:5). После того, как Христос омыл им ноги, Он объяснил им, что Он сделал, сказав: «Вы называете Меня Учителем и
Господом, и,правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу: ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что я сделал вам… Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Иоанна 13:13-15,17). Иисус использовал эту возможность на Вечере Господней, чтобы сделать новое постановление, которое бы напоминало ученикам о братском служении. Это тот пример, который все христиане должны практиковать, и они получат благословение за послушание.
После Вечери Господней Иисус со Своими учениками пошёл на Елеонскую гору. Там Он предупредил учеников, сказав: «Написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Матфея 26:31). Все ученики оставят Иисуса, и Ему надо будет самому встретить распятие (ср. Марка 14:26-31; Луки 22:31-38).
Затем Иисус пошёл на место, которое называлось Гефсимания. Он сказал троим ученикам, которые были с Ним, что душа Его скорбит смертельно и им следует бодрствовать, когда Он будет молиться.

«И, отошедши немного, пал на лицо Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша эта; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам, и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Ещё, отошедши в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша эта миновать Меня, чтобы Мне не пить ея, да будет воля Твоя. И пришед находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И оставив их, отошёл опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете? Вот, приблизился час, и Сын Человеческий предаётся в руки грешников; встаньте пойдём: вот, приблизился предающий Меня» (Матфея 26:39-46; ср. Марка 14:32-42; Луки 22:39-46).

В тот момент Иуда, один из двенадцати, привёл воинов и множество народа, чтобы взять Иисуса. Для того, чтобы указать им Иисуса, Иуда поцеловал Его. Воины, посланные первосвященниками и старейшинами, взяли Иисуса. Иисус смог бы позвать легионы ангелов, чтобы защитить Себя; но Он знал, что для Него пришло время страдания. Вместо того, чтобы избежать врагов, как Он это делал раньше. Он подчинился им, исполняя Писание (см. Матфея 26:47-56; Марка 14:43-50; Луки 22:47-53; Иоанна 18:3-11).



Весть искупления ©2010-2017