Вечная награда



После описания картины большого белого престола Иоанн пишет, что он видел «новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откровение 21:1). Бог будет обитать со Своим народом, который будет вместе. Иоанн видел, как Бог шёл для того, чтобы обитать со Своим народом: «И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: вот, скиния Бога с людьми, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (2 и 3 ст.). Об этом городе упоминалось также и в начале книги Откровение: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое» (3:12).
Иоанн писал, что слышал «громкий голос с неба, говорящий: вот, скиния Бога с людьми, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откровение 21:3). Пребывание с Богом для нас непостижимо, но мы знаем, что Божье пребывание с Его детьми принесёт праведность и радость человеку. «И отрёт Бог всякую слезу с глаз их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» (4 ст.). Это всё является тем, что присуще падшему миру, но всё «прежнее прошло» (4 ст.) — значит его не будет в небе. Бог обещал: «Вот творю всё новое» (5 ст.). Мы имеем эту надежду, потому что «Сидящий на престоле [Бог]» сказал Иоанну: «Напиши; ибо слова эти истинны и верны» (5 ст.).
Бог пообещал: «Жаждущему дам даром от источника воды живой» (Откровение 21:6). Не все будут пить от этого источника.
«Боязливых же, и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов — участь в озере, горящем огнём и серою; это — смерть вторая» (8 ст.).
Нынешнее небо и земля были испорчены сатаной, грехом и злом. Они не могут быть подходящим местом для вечного Божьего царства. Старое небо и земля пройдут, а новое небо и земля, без греха и зла, придут взамен их. О том, что нынешнее творение пройдёт, говорится в нескольких местах Писания (Псалом 102:25, 26; Матфея 5:18; Марка 13:31; 2 Петра 3:12). Утверждение о том, что «моря уже нет» (Откровение 21:1) свидетельствует о том, что новая земля будет отличаться от нынешней. Нам не сказано, почему там нет моря. Так как море символизирует смятение и неуправляемость народов, может быть, его отсутствие показывает, что на новой земле не будет этнических различий, но будет единство.
Это новое небо и новая земля описаны пророком Исайей. Он записал слова Господа Бога: «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться во веки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостию. И буду радоваться об Иерусалиме и веселиться о народе Моём; и не услышится в нём более голос плача и голос вопля» (Исайи 65:17-19). Позже он пишет: «Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше» (66:22). Божьи дети будут в радости жить в небесах и у них уже не будет воспоминаний о нынешнем злом мире.
В Новом Завете Пётр пишет о пришествии Господнем, говоря, что не медлит Господь исполнением обетования, но долготерпит. не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

«Придёт же день Господень, как вор ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба   и  новой  земли,   на   которых  обитает  правда» (2 Петра 3:10-13).

Как будут выглядеть новое небо и новая земля? Мы не можем полностью представить картину того, какими они будут. Павел, хотя говорит не о небе, всё же указывает на наше неполное представление будущего: «Теперь мы видим (как бы) сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Коринфянам 13:12). Иоанн выражает подобный взгляд: «Возлюбленные! мьпеперь дети Божий; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоанна 3:2, 3).
Место Писания, процитированное из посланий Петра, говорящее о новом небе и новой земле, открывает один аспект небес — там обитает праведность. Грех и зло, которые так распространены в нашем нынешнем мире, будут заменены атмосферой праведности. Поэтому Богу уже не надо будет быть отделённым от Своего народа, и Он снова сможет обитать с ним, как это было вначале. Это объясняется ожиданием времени «совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деяния 3:21). Как раз это имеет ввиду Павел, когда пишет, «что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Римлянам 8:21, 22). Это освобождение обозначает, что «праведники воссияют как солнце, в Царстве Отца их» (Матфея 13:43).
Книга Откровение также даёт нам возможность кратко взглянуть на то, что из себя представляют небеса — это будет место радости. «И отрёт Бог всякую слезу с глаз их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» (Откровение 21:4). Подобное описание и даёт пророк Исайя, говоря: «Поглощена будет смерть навеки, и отрёт Господь Бог слёзы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле» (Исайи 25:8). Позже он говорит: «А вы будете веселиться и радоваться во веки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостию. И будут радоваться об Иерусалиме и веселиться о народе Моём; и не услышится в нём более голос плача и голос вопля» (65:18, 19). А псалмопевец пишет: «Полнота радостей пред лицом Твоим» (Псалом 15:11).
В небесах спасенные не будут обитать в телах, которые они имеют в настоящее время, но они получат новые, славные тела. Неизвестно, какими будут эти тела, но как раньше было упомянуто, мы «будем подобны Ему» (1 Иоанна 3:2). Очевидно, произойдёт большая перемена в наших телах, так как наши настоящие тела подвластны влиянию греха, а наши новые тела будут подобны Его телу.
Павел изображает подобный контраст между нашими нынешними телами и небесными. «Как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного». Это будет так потому, что «плоть и кровь не могут наследовать Царства Божия, и тление не наследует нетления» (1 Коринфянам 15:49, 50).
В 1 Послании к Коринфянам в 15 главе Павел учреждает доктрину (учение) воскресения. Этим он отвечает на следующие возражения, которые кое-кто мог бы выразить: «Как воскреснут мёртвые? и в каком теле придут?» (35 ст.). Через ответы на эти вопросы мы узнаём, что воскресшие тела будут отличаться от наших нынешних тел.
Мы замечаем, что это различие продемонстрировано на нашем нынешнем земном опыте. Когда человек садит семя, семя умирает (перестаёт быть семенем) и, прорастая, становится растением. Когда сеется, то сеется «не тело будущее, а голое зерно… но Бог даёт ему тело, как хочет, и каждому семени своё тело» (1 Коринфянам 15:37, 38). Так что каждое семя прорастает в своего рода растение. И такое разнообразие существует не только среди растений, но и в других формах жизни. Есть разнообразие и в животном мире. «Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные: но иная слава небесных, иная земных; иная слава солнца, иная слава луны, иная звёзд; и звезда от звезды разнится в славе» (39-41).
«Есть тело душевное, есть тело и духовное» (1 Коринфянам 15:44). Первое пришло от первого человека Адама. Второе же принесено последним Адамом — Иисусом Христом. Он является животворящим Духом, Тем от Кого христиане получают их новые духовные тела.
«И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (49 ст.). Наши нынешние тела носят на себе следы первого Адама, но мёртвые во Христе воскреснут и будут подобны Ему.
Иисус упомянул одно важное отличие, которое будут иметь эти тела. Он сказал, что «когда из мёртвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах» (Марка 12:25; ср. Матфея 22:30; Луки 20:35). В небесах не будет надобности размножаться и рождать детей, потому и не будет нужды в половых связях и вступлении в брак.
Христиане будут вознаграждены за их послушание Божьей воле и за их служение. Иисус сказал, что те христиане, которых поносили, преследовали и неправедно злословили, получат награду на небесах (Матфея 5:12). Он также сказал, что неправильно творящие милостыню не получат награды от Отца Небесного (6:1), но достойные получат «награду праведника» (10:41) и награда тех, которые любили врагов и благотворили, будет велика (Луки 6:35).



Весть искупления ©2010-2017