Взгляд Иисуса на писание



Ввиду того, что между Иисусом и иудейскими лидерами возник конфликт по поводу Писания, для нас важно понимать отношение Иисуса к Писанию. Он обращался с Писанием, как со Словом Божьим, как с откровением Божьим Израилю. Иисус однажды сказал, что «не может нарушиться Писание» (Иоанна 10:35), ведь Он пришёл не нарушить закон или пророков, но исполнить их (Матфея 5:7). Он также предупреждал:

«Кто нарушит одну из заповедей этих малейших и научит так людей, тот малейшим назовётся в Царстве Небесном; а кто сделает и научит, тот великим назовётся в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное» (Матфея 5:19-20).

Когда Иисус упрекнул книжников и фарисеев, Он сделал это потому, что их законнический подход к Писанию часто обесценивал Слово Божье. Они построили систему традиций, основанную не на Писании. Иисус возражал этим людям не потому, что они желали исполнять Божью волю, но потому что они неправильно понимали Его волю и не желали исправиться. Желая, чтобы все люди исполняли Божью волю, Иисус использовал все возможности для того, чтобы объяснить заповедь о субботе, о посте, о подаянии, о молитве и о других Божьих законах.
Во многих случаях Иисус восстановил первоначальное назначение закона. Например, Он восстановил то, что брачный союз нерасторжим. Моисеев закон разрешал развод из-за жестокосердия людей. Иисус же не разрешал разводиться ни по какой причине. Исключение, данное в Евангелии от Матфея, похоже, разрешало разрывать связь обручённых по вине любодеяния. Евангелие от Матфея было написано к евреям, которые высоко ценили период обручения, требующего формальный развод, в случае разрыва связей между обручёнными (Матфея 1:18-22; 19:1-12).
Под час одной из своих последующих встреч (стычек) с иудеями Иисус сказал: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел, и возрадовался» (Иоанна 8:56). Старозаветные святые с верой ожидали Его, но «все эти умерли в вере, не получивши обетовании, а только издали видели оные, и радовались» (Евреям 11:13; см. также 11:39,40). Иисус сказал Своим ученикам: «Ваши же блаженны глаза, что видят, и уши ваши, что слышат; ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» (Матфея 13:16, 17; ср. Луки 10:23, 24). Позже Пётр писал: «К этому-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу» (1 Петра 1:10, 11). Иисус ясно говорил своим ученикам, что Он был именно Тот, на Которого указывало Писание (см. Луки 24:27, 44 и поел.).



Весть искупления ©2010-2017